Четверг, 22 Июнь 2017 года

Нормативные правовые акты, определяющие полномочия, задачи, функции министерства


                                                                               

Постановление Правительства Чеченской Республики
от 2 мая 2012 г. N 52
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов Чеченской Республики"

С изменениями и дополнениями от:

3 июня 2014 г.

 

В связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Чеченской Республики (далее - Положение).

2. Министерству финансов Чеченской Республики осуществить организационные и правовые мероприятия, связанные с утверждением Положения.

3. Признать утратившими силу:

3.1. постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря "Об утверждении Положения о министерстве финансов Чеченской Республики";

3.2. постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2006 года N 139 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Чеченской Республики".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Чеченской Республики

М.X. Даудов

 

Положение
о Министерстве финансов Чеченской Республики
(утв.
постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 52)

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство финансов Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в выработке и осуществлению единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в указанных сферах деятельности.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство дает обязательные для исполнения указания финансовым органам муниципальных образований Чеченской Республики по вопросам осуществления ими полномочий финансовых органов муниципальных образований.

1.5. В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих исполнение бюджета всех уровней, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и своим наименованием, печати, штампы, бланки и имущество, необходимое для осуществления своих функций.

1.7. Юридический адрес Министерства: 364000, ЧР, г. Грозный, ул. Гаражная, 2 "А".

1.8. Сокращенное наименование: "Минфин ЧР"

 

II. Основные задачи Министерства

 

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1 реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;

2.1.2 составление проекта и исполнение республиканского бюджета;

2.1.3 обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а так же осуществление мер по развитию финансового рынка;

2.1.4 концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чеченской Республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;

2.1.5 разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения;

2.1.6 совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

2.1.7 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

2.1.8 реализация кадровой политики в области экономики и финансов, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников финансовых органов, содействие повышению социального статуса работников финансовых органов Чеченской Республики.

 

III. Полномочия, функции, права Министерства

 

3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1.1 вносит в Правительство Чеченской Республики проекты законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

3.1.2 на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам, правовое регулирование которых отнесено к его компетенции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 июня 2014 г. N 104 в подпункт 3.1.3 пункта 3.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

3.1.3 осуществляет:

составление проекта республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Чеченской Республики;

подготовку проектов нормативных правовых актов в регулируемой сфере деятельности;

методическое руководство в области бюджетного планирования и кассового исполнения бюджетов;

разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики;

составление и ведение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;

ведение учета операций по кассовому исполнению республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;

ведение реестра расходных обязательств республиканского бюджета и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Чеченской Республики;

санкционирование денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета;

составление и представление в Правительство Чеченской Республики отчетности об исполнении республиканского бюджета;

открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством;

формирование и ведение перечней участников бюджетного процесса республиканского бюджета и получателей средств республиканского бюджета;

полномочия страхователя для неработающих граждан на территории Чеченской Республики;

подтверждение, контроль и выверку исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств;

ведение кассового плана по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета;

контроль за исполнением бюджета Чеченской Республики; финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

планирование и предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям и юридическим лицам;

управление в установленном порядке государственным долгом Чеченской Республики;

организацию работы по модернизации существующих автоматизированных рабочих мест, создание новых условий автоматизации и интеграции в единую систему автоматизации участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Чеченской Республики;

представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

согласование, в пределах установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики, проектов республиканских целевых и ведомственных программ, проведение экспертной оценки реализации республиканских целевых и ведомственных программ Чеченской Республики;

согласование приоритетных направлений софинансирования из республиканского бюджета муниципальных образований в целях организации конкурсного распределения между субъектами бюджетного планирования и конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципальных образований;

проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики;

оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;

размещение информации о государственных и муниципальных финансах Чеченской Республики в сети Интернет;

согласование расчета потерь республиканского бюджета в результате предоставления налоговых льгот организациям предоставляемого органами исполнительной власти Чеченской Республики;

согласование изменений в учредительные документы государственных учреждений при переводе их из одного типа в другой;

рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в услугах в натуральных и стоимостных показателях и нормативов стоимости единицы услуг государственных учреждений Чеченской Республики;

функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

функции главного администратора доходов республиканского бюджета; учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

организацию приема граждан, обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

функции контрольного органа в сфере закупок;

методическое руководство за осуществлением главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в сфере закупок.

3.1.4 обеспечивает в пределах своей компетенции: защиту сведений, составляющих государственную тайну; мобилизационную подготовку Министерства;

3.1.5 осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

3.2.1 запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3.2.2 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3.2.3 создавать координационные и консультативные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3.2.4 проверять в организациях, получающих средства республиканского бюджета, средства государственных (республиканских) внебюджетных фондов, в организациях - получателях финансовой помощи из республиканского бюджета, государственных гарантий Чеченской Республики, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также ранее выданных бюджетных ссуд, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

3.2.5. ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов в установленной форме о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из республиканского бюджета, использованные не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях;

3.2.6 согласовывать изменения сроков уплаты налогов и сборов, в порядке, предусмотренном законодательством;

3.2.7 получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Чеченской Республики соответствующие отчеты об исполнении консолидированных бюджетов.

3.2.8 размешать заказы на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.2.9 возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных законом Чеченской Республики рассматривать дела об административных правонарушениях;

3.2.10 учреждать и осуществлять функции учредителя по отношению к созданным государственным учреждениям в целях осуществления функций и полномочий, возложенных на Министерство.

 

IV. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет Министр финансов Чеченской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Чеченской Республики по согласованию с Парламентом Чеченской Республики.

4.2. Первый заместитель Министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.

4.3. Министр:

4.3.1 осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

4.3.2 распределяет обязанности между заместителями Министра;

4.3.3 вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4.3.4 назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и подведомственных Министерству учреждений;

4.3.5 утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и подведомственных Министерству учреждений в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о подведомственных учреждениях.

4.4. Министерство, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.

4.5. В Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Министерства и иных лиц.

Состав и численность Коллегии утверждаются Правительством Чеченской Республики.

Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются приказом Министерства.

4.6. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы в Министерстве могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научной учреждений, представителей других организаций.

Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром.

 

V. Финансы и имущество Министерства

 

5.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики, закреплено за ним на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе исполнения сметы расходов. В состав имущества Министерства не может включаться имущество иной формы собственности.

5.2. Земельные участки закрепляются за Министерством на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Право оперативного управления в отношении государственного имущества возникает у Министерства с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.

5.4. Источниками формирования имущества Министерства является: имущество, приобретенное за счет финансовых средств Министерства; бюджетные ассигнования и другие поступления.

5.5. Контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в установленном законодательством порядке.

5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики.

 

VI. Реорганизация и ликвидация Министерства

 

6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.