Внедрение "Электронного бюджета"

В Министерстве финансов Чеченской Республики прошло совещание с руководством аппарата министерства и руководителями городских и районных финансовых управлений. Помимо очередных тем рабочего процесса собравшиеся заслушали доклад, директора департамента анализа и автоматизации бюджетного процесса Магомеда Ахмадова, по этапам работ проводимым Минфином ЧР по подключению и работе с системой Электронный бюджет.

Начиная свой доклад М. Ахмадов отметил, что в настоящее время Министерство финансов Российской Федерации ведет работу по внедрению системы «Электронный бюджет». Развитие данной системы идет в рамках Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №1275-р.

"На текущем этапе, Министерством финансов РФ поставлена задача обеспечить ведение базовых и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг, а также формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса в системе «Электронный бюджет». Органами ответственными за предоставление данной информации выступают финансовые органы субъекта и муниципальных образований, а также органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя бюджетных и автономных учреждений, кроме того главные распорядители бюджетных средств в ведении которых находятся казенные учреждения, выполняющие государственные и муниципальные задания, также попадают в эту категорию", - отметил М. Ахмадов.

По словам докладчика, Министерством финансов Чеченской Республики, совместно с Управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике, была проделана определенная работа по обеспечению своевременной и полной регистрации участников Чеченской Республике в системе «Электронный бюджет». Министерством финансов Чеченской Республики в адрес Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике предоставлялась информация об органах исполнительной власти Чеченской Республике и органах местного самоуправления подлежащих регистрации в системе «Электронный бюджет»".

М. Ахмадов также сообщил, что в соответствии с Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», прежде чем приступить к формированию Сводного реестра по всем участникам и юридическим лицам не являющихся участниками бюджетного процесса, необходимо завершить регистрацию финансового органа.

"Необходимо данную работу провести на уровне финансовых органов муниципальных районов (городов) и поселений Чеченской Республики. По данному вопросу 9 октября 2015 г. было проведено семинар-совещание с ответственными специалистами районных (городских) финансовых управлений Министерства финансов Чеченской Республики, где на примере Министерства финансов Чеченской Республики был продемонстрирован порядок формирования заявок на включение организаций в Сводный реестр, и дано поручение провести соответствующую работу на районном уровне, и на уровне поселений, совместно с уполномоченными по финансам", - заключил М. Ахмадов.

Выслушав доклад было принято решение о необходимости завершить подачу заявок на включение в Сводный реестр районных финансовых управлений до конца текущей недели, и в дальнейшем осуществить формирование Сводного реестра на муниципальном уровне в соответствии с поданными в органы ФК графиками подачи информации. И завершить работу в срок до 10 ноября 2015 года по всем муниципальным районам и уровню поселений.